Горьковская железная дорога — железнодорожная компания, филиал ОАО «РЖД», управляет железнодорожной инфраструктурой на территории Нижегородской, Владимирской, Московской, Кировской, Рязанской областей и республик: Мордовия, Чувашия, Удмуртия, Татарстан, Марий Эл. Линия Агрыз — Солдатка проходит по территории Республики Башкортостан, Пермского края и Свердловской области; станция Сусоловка расположена на территории Вологодской области. Управление дороги находится в Нижнем Новгороде. Дорога награждена орденом Трудового Красного Знамени (1971).
Дорога образована в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР № 406 от 6 мая 1961 года. В состав дороги вошли участки Горьковской и Казанской железных дорог, которые в свою очередь были сформированы из Московско-Нижегородской, Московско-Казанской, Вятско-Двинской железных дорог.
Общая протяженность главных железнодорожных путей — 7987 км. Общая развернутая длина путей — 12 066,4 км
Предпосылкой для появления двух новых магистралей стало открытие в 1935 году в Горьком моста через Волгу, сортировочной станции и нового локомотивного депо, что позволило на 59 км сократить путь из центра страны на Урал по сравнению с линией через Ярославль и Буй. Работу новой линии обеспечивали технические возможности реконструированного узла в Горьком.
14 мая 1936 года приказом наркома путей сообщения на территории Горьковского, Кировского и Северного краёв, а также Московской и Ивановской областей была создана новая дорога с административным центром в Горьком. Основой горьковской дороги стали линии Московско-Курской и Северной дорог. Главный ход Москва — Горький-Московский — Киров имел длину 890 км. Длина других крупных участков составляла:
Киров - Котлас — 383 км,
Владимир - Рязань — 200 км,
Ковров - Муром — 112 км.
Общая протяжённость широкой колеи составляла 2059 км, в том числе 326 — двухпутная линия и 117 км узкой колеи. Границами дороги стали: Москва-Товарная, Новки II, Свеча, Котлас, Лянгасово, Киров, Муром II, Окатово.
В 1937 году на станции Горький-Сортировочный начала работать механизированная горка. В 1936—1938 годах были проложены две ведомственные ветки, которые спустя три десятилетия были включены в состав дороги: Сухобезводное - Лапшанга и Ильино - Фролищи.
Волгоград и Волгоградская область: Волжский, Камышин, Михайловка, Урюпинск, Фролово, Калач-на-Дону, Котово, Городище, Суровикино, Котельниково, Новоаннинский, Жирновск, Горьковский, Палласовка, Краснослободск, Ленинск, Николаевск, Елань, Средняя Ахтуба, Дубовка, Петров Вал, Краснооктябрьский, Светлый Яр, Иловля и др).
Статья 9. Складские здания и здания холодильников
При оборудовании зданий и навесов складов лесоматериалов автоматическими установками пожаротушения указанные в таблице 6.4 площади этажа в пределах пожарного отсека допускается увеличивать на 100%, за исключением зданий и навесов IV степени огнестойкости всех классов конструктивной пожарной опасности, а также зданий и навесов V степени огнестойкости. При этом значения интенсивности и площади для расчета расхода воды или раствора пенообразователя следует увеличивать на 10%.
7. Степень огнестойкости и класс конструктивной пожарной опасности зданий холодильников следует принимать:
I и II, класса С0 - для пожарных отсеков емкостью более 700 т,II, класса С1 - для пожарных отсеков емкостью от 250 до 700 т,III, IV и V - для пожарных отсеков емкостью до 250 т.Суммарную емкость пожарных отсеков III и IV степеней огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности С0 следует принимать не более 5000 т.Суммарную емкость пожарных отсеков III-V степеней огнестойкости классов конструктивной пожарной опасности C1-С3 следует принимать не более 2000 т.При проектировании зданий холодильников IV и V степеней огнестойкости к классов конструктивной пожарной опасности С1-С3, предназначенных для хранения картофеля, овощей и фруктов в горючей таре, допускается принимать емкость пожарных отсеков не более 3000 т, разделяя их противопожарными стенами 2-го типа на части емкостью не более 1000 т; при хранении картофеля и овощей россыпью - не более 5000 т, разделяя их противопожарными стенами 2-го типа на части емкостью не более 3000 т.Здания холодильников I и II степеней огнестойкости класса С0 допускается проектировать высотой до шести этажей включительно (но не более 28 м), здания холодильников других степеней огнестойкости - одноэтажными.
Глава 3. Стоянки автомобилей
1. Требуемую степень огнестойкости, допустимые этажность и площадь этажа в пределах пожарного отсека для подземных автостоянок следует принимать по таблице 6.5.
Таблица 6.5
Степень огнестойкости здания (сооружения) |
Класс конструктивной пожарной опасности здания (сооружения) |
Допустимое количество этажей |
Площадь этажа в пределах пожарного отсека, м |
I |
С0 |
5 |
3000 |
II |
С0 |
3 |
3000 |
2. Требуемую степень огнестойкости, допустимые этажность и площадь этажа надземной автостоянки закрытого типа в пределах пожарного отсека следует принимать по таблице 6.6.
Таблица 6.6
Степень огнестойкости здания (сооружения) |
Класс конструктивной пожарной опасности здания (сооружения) |
Допустимое количество этажей |
Площадь этажа в пределах пожарного отсека зданий, м |
|
|
|
|
одноэтажных |
многоэтажных |
I, II |
С0 |
9 |
10400 |
5200 |
|
С1 |
2 |
5200 |
2000 |
III |
С0 |
5 |
7800 |
3600 |
|
C1 |
2 |
3600 |
1200 |
IV |
С0 |
1 |
5200 |
- |
|
С1 |
1 |
3600 |
- |
|
С2, С3 |
1 |
1200 |
- |
V |
Не норм. |
1 |
1200 |
- |
3. Здания (сооружения) механизированных автостоянок могут предусматриваться надземными или подземными, класса конструктивной пожарной опасности не ниже С0 и степени огнестойкости не ниже IV.
Пристраивать наземные автостоянки к зданиям другого назначения допускается только к глухим стенам, имеющим предел огнестойкости не менее REI 150.Площадь этажа в пределах пожарного отсека наземной автостоянки I и II степени огнестойкости не должна превышать 5200 м; III степени огнестойкости - 3600 м
; IV степени огнестойкости - 2000 м
.В открытых наземных механизированных автостоянках с выполнением несущих конструкций с пределом огнестойкости не менее R 45, допускается не предусматривать автоматическое и внутреннее (от пожарных кранов) пожаротушение, а также пожарную сигнализацию. При этом сооружение такой автостоянки должно быть оборудовано сухотрубом для целей внутреннего пожаротушения.
Если Вы работаете в сфере огнезащиты, проектируете объекты промышленного и гражданского назначения, принимаете решение о применении тех или иных материалов - наши предложения для Вас!