Московский нефтеперерабатывающий завод занимает ведущие позиции в производстве высокооктановых бензинов и дизельных топлив, обеспечивая более 34% потребностей Московского региона в нефтепродуктах. Установленная мощность Московского НПЗ — 11,00 млн т нефти в год.
В 2015 году Московский НПЗ переработал 11,00 млн тонн нефтяного сырья, глубина переработки нефти достигла 72,5%.
На Московском НПЗ проводится масштабная программа реконструкции и модернизации перерабатывающих мощностей. С лета 2013 года стандарту Евро-5 соответствует все топливо, поставляемое Московским НПЗ на российский рынок. Для этого в 2013 году на МНПЗ введены в эксплуатацию установка гидроочистки бензинов каталитического крекинга и установка изомеризации легкой нафты. Выпуск дизеля стандарта Евро-5 начат после завершения реконструкции установки гидроочистки дизельного топлива мощностью 2 млн т в год.
Программа дальнейшей модернизации Московского НПЗ рассчитана до 2020 г. и направлена на увеличение показателей глубины переработки и производства выхода светлых нефтепродуктов, а также повышение производственной и экологической эффективности предприятия.
В 2014 году Московский НПЗ перешел на использование катализатора крекинга собственного производства «Газпром нефти», ранее разработанного и изготовленного на Омском НПЗ. Ранее на установках каталитического крекинга Московского НПЗ использовался катализатор импортного производства.
По итогам 2013 г. Всемирная ассоциация по нефтепереработке (WRA) признала Московский НПЗ лучшим нефтеперерабатывающим предприятием СНГ . Также Московский НПЗ стал лауреатом конкурса Правительства Москвы в области охраны окружающей среды в номинации «Лучший реализованный проект с использованием экологически чистых и энергосберегающих технологий».
Волгоград и Волгоградская область: Волжский, Камышин, Михайловка, Урюпинск, Фролово, Калач-на-Дону, Котово, Городище, Суровикино, Котельниково, Новоаннинский, Жирновск, Горьковский, Палласовка, Краснослободск, Ленинск, Николаевск, Елань, Средняя Ахтуба, Дубовка, Петров Вал, Краснооктябрьский, Светлый Яр, Иловля и др).
Статья 9. Складские здания и здания холодильников
При оборудовании зданий и навесов складов лесоматериалов автоматическими установками пожаротушения указанные в таблице 6.4 площади этажа в пределах пожарного отсека допускается увеличивать на 100%, за исключением зданий и навесов IV степени огнестойкости всех классов конструктивной пожарной опасности, а также зданий и навесов V степени огнестойкости. При этом значения интенсивности и площади для расчета расхода воды или раствора пенообразователя следует увеличивать на 10%.
7. Степень огнестойкости и класс конструктивной пожарной опасности зданий холодильников следует принимать:
I и II, класса С0 - для пожарных отсеков емкостью более 700 т,II, класса С1 - для пожарных отсеков емкостью от 250 до 700 т,III, IV и V - для пожарных отсеков емкостью до 250 т.Суммарную емкость пожарных отсеков III и IV степеней огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности С0 следует принимать не более 5000 т.Суммарную емкость пожарных отсеков III-V степеней огнестойкости классов конструктивной пожарной опасности C1-С3 следует принимать не более 2000 т.При проектировании зданий холодильников IV и V степеней огнестойкости к классов конструктивной пожарной опасности С1-С3, предназначенных для хранения картофеля, овощей и фруктов в горючей таре, допускается принимать емкость пожарных отсеков не более 3000 т, разделяя их противопожарными стенами 2-го типа на части емкостью не более 1000 т; при хранении картофеля и овощей россыпью - не более 5000 т, разделяя их противопожарными стенами 2-го типа на части емкостью не более 3000 т.Здания холодильников I и II степеней огнестойкости класса С0 допускается проектировать высотой до шести этажей включительно (но не более 28 м), здания холодильников других степеней огнестойкости - одноэтажными.
Глава 3. Стоянки автомобилей
1. Требуемую степень огнестойкости, допустимые этажность и площадь этажа в пределах пожарного отсека для подземных автостоянок следует принимать по таблице 6.5.
Таблица 6.5
Степень огнестойкости здания (сооружения) |
Класс конструктивной пожарной опасности здания (сооружения) |
Допустимое количество этажей |
Площадь этажа в пределах пожарного отсека, м |
I |
С0 |
5 |
3000 |
II |
С0 |
3 |
3000 |
2. Требуемую степень огнестойкости, допустимые этажность и площадь этажа надземной автостоянки закрытого типа в пределах пожарного отсека следует принимать по таблице 6.6.
Таблица 6.6
Степень огнестойкости здания (сооружения) |
Класс конструктивной пожарной опасности здания (сооружения) |
Допустимое количество этажей |
Площадь этажа в пределах пожарного отсека зданий, м |
|
|
|
|
одноэтажных |
многоэтажных |
I, II |
С0 |
9 |
10400 |
5200 |
|
С1 |
2 |
5200 |
2000 |
III |
С0 |
5 |
7800 |
3600 |
|
C1 |
2 |
3600 |
1200 |
IV |
С0 |
1 |
5200 |
- |
|
С1 |
1 |
3600 |
- |
|
С2, С3 |
1 |
1200 |
- |
V |
Не норм. |
1 |
1200 |
- |
3. Здания (сооружения) механизированных автостоянок могут предусматриваться надземными или подземными, класса конструктивной пожарной опасности не ниже С0 и степени огнестойкости не ниже IV.
Пристраивать наземные автостоянки к зданиям другого назначения допускается только к глухим стенам, имеющим предел огнестойкости не менее REI 150.Площадь этажа в пределах пожарного отсека наземной автостоянки I и II степени огнестойкости не должна превышать 5200 м; III степени огнестойкости - 3600 м
; IV степени огнестойкости - 2000 м
.В открытых наземных механизированных автостоянках с выполнением несущих конструкций с пределом огнестойкости не менее R 45, допускается не предусматривать автоматическое и внутреннее (от пожарных кранов) пожаротушение, а также пожарную сигнализацию. При этом сооружение такой автостоянки должно быть оборудовано сухотрубом для целей внутреннего пожаротушения.
Если Вы работаете в сфере огнезащиты, проектируете объекты промышленного и гражданского назначения, принимаете решение о применении тех или иных материалов - наши предложения для Вас!